Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель

Банк дидактических игр на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Банк дидактических игр

 на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Абдрахманова Р.И.

 воспитатель МБДОУ

 «Владимировский

детский сад»

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В банке представлены дидактические игры, знакомящие детей дошкольного возраста с окружающим миром, даны подробные методические рекомендации по их проведению.

Банком игр могут пользоваться как  педагоги дошкольных учреждений, так и родители.

Банк игр был составлен на основе учебно-методического пособия А.И. Савенкова «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Где растет?»

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все предметы по местам.

Ход игры:

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

 

 

 

 

 

«Что сначала, что потом?»

 

Цель:

Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Материал:

Карточки с разным порядком степени зрелости 3  карточки на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток , взрослое растение).

Ход игры:

Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку.

 

 

«Все по домам!»

 

Цель:

Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по  форме их листьев (по плодам, семенам).

Материал:

 Листья разных деревьев (семена, плоды) или их изображение и изображение деревьев.

Ход игры:

Дети сравнивают листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к который они выбрали и находят правильный лист или семечко.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых.

Ход игры:

Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.

В начале игры объект описывает педагог.

«Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

«Кто в лесу живет»

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь, воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу. А затем тех, которые живут рядом с людьми.

 

 

Овощи и фрукты.

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с желтым, а третье – с зеленым. Также овощи и фрукты можно разделить по форме и размеру.

«Кто где живет»

 

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

 

2 февраля 2019 в 15:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.