Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель
Банк дидактических игр на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возрастаБанк дидактических игр на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста
Разработала: Абдрахманова Р.И. воспитатель МБДОУ «Владимировский детский сад»
Аннотация
В банке представлены дидактические игры, знакомящие детей дошкольного возраста с окружающим миром, даны подробные методические рекомендации по их проведению. Банком игр могут пользоваться как педагоги дошкольных учреждений, так и родители. Банк игр был составлен на основе учебно-методического пособия А.И. Савенкова «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников», Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».
«Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам. Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.
«Что сначала, что потом?»
Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 карточки на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток , взрослое растение). Ход игры: Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку.
«Все по домам!»
Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Материал: Листья разных деревьев (семена, плоды) или их изображение и изображение деревьев. Ход игры: Дети сравнивают листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к который они выбрали и находят правильный лист или семечко. «Угадай по описанию» Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь. Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых. Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки. В начале игры объект описывает педагог. «Четвертый лишний» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. Материал: карточки с разнообразными объектами. Ход игры: Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты. «Кто в лесу живет» Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь, воспитывать любовь к животным. Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные». Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу. А затем тех, которые живут рядом с людьми.
Овощи и фрукты. Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память. Материал: муляжи овощей и фруктов. Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет. Распределение плодов по цвету Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с желтым, а третье – с зеленым. Также овощи и фрукты можно разделить по форме и размеру. «Кто где живет»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
2 февраля 2019 в 15:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.