Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в театр»

Муниципальный конкурс «Урок года»

«Свет гения летит через века» 

 

Конспект занятия

в подготовительной  группе

на тему «Путешествие в театр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Абдрахманова Р.И.

Воспитатель МБДОУ

«Владимировский

детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

• Формировать  интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

Развивающие:

• Развивать способность понимать собеседника;

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

Воспитывающие:

• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа рисунков; контрольные  и проблемные  вопросы, беседа с детьми.

Оснащение:

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое  развитие

Формировать элементарное  представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Речевое развитие

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

 Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Познавательное развитие

Познакомить детей с помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Словарная работа: театр, афиша, гардероб, сцена.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Этапы НОД

 

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Результаты

1.Психологический настрой

 В  : Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Садитесь на стульчики.

Эмоциональная поддержка, установление зрительного и слухового контакта

Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта

Участвуют в игре

Психогимнастика

Психологическая готовность.

2.Вводно- организационный

Приходит лиса(игрушка би – ба – бо) Здравствуйте, ребята! Вот вы где! Я вас по всему саду ищу. Хочу попросить вас о помощи. Я и мои друзья хотели показать спектакль. И  гостей уже позвали. Но вот беда! Заболели мои друзья и спектакль срывается. Побудьте вместо моих друзей актерами .

В. Ребята, вы хотите помочь лисе? А знаете ли вы кто такие актеры?

В. Актеры  - это люди, которые исполняют разные роли. Например, роль лисы, мышки или медведя. А вы хотите побывать актерами?(да)

Лиса. Я рада, что вы согласились, спасибо. А я пойду готовиться к спектаклю. До свидания!(уходит)

Организация направленного внимания

Создает проблемную ситуацию, требующий разрешения

Высказывают свое мнение с помощью полных ответов

Беседа

Формировать готовность к предстоящей деятельности

3.Мотивационно-побудительный

В.Я вас приглашаю в театр, где актеры показывают спектакль. Встанем друг за дружкой все и пойдем по дороге в театр.(звучит музыка)

Формирование предстоящей деятельности

Задает наводящие вопросы с целью добиться полных и правильных ответов.

Дети имитируют процесс ходьбы по дорожке

Создание проблемной ситуации

Внутренняя мотивация на деятельность

4.Актуализация

Доходим до афиши.

В. Остановимся.Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).

- О чем рассказывает афиша?Время начала спектакля, ее дату. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

Создание ситуации, требующей получения новых умений и представлений

Направляет деятельность детей с помощью наводящих вопросов

Осознают и принимают поставленную задачу

Наблюдение, беседа

Осознанное понимание полученных знаний

5.Восприятие и усвоение нового материала

В. Ребята, чтобы нам попасть в театр надо купить билеты. у меня есть билеты. вы можете купить билет за вежливое слово. Встаньте в круг и называйте вежливое слово.(всем раздаю билеты)

 В. Вот мы и пришли в театр.

Нас в зрительный зал приглашает звонок (звенит звонок)

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Геометрическая фигура  на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула  (геометрические  фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.

В.  Покажите Маше свой билетик, а она проверит, правильно ли вы нашли свое место.

В. И первое, что мы с вами увидим в театре – это гардероб.(слайд 1)

А зачем в театре гардероб? (ответы детей). Гардероб нужен для того, чтобы верхняя одежда не стесняла и не мешала нам, чтобы мы не в руках держали шапки и куртки.

 В. Я предлагаю вам поиграть в игру «Одень героя сказки ».

 Предлагаю детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

В. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (показываю картинки)

- Что обозначает эта картинка?. 1.Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами  – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

 В. А сейчас мы посмотрим, что находится внутри театра(просмотр презентации)

В. Место, где показывают спектакль, называется сцена, (слайд2 )
- Асценакакая? (большая, красивая, просторная).

В. Чем украшена сцена? (слайд 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты

- Самое большое театральное помещение зрительный зал.(слайд 4)

Посмотрите, ребята,  зал  какой? (большой, красивый)

-  А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

В. Чтобы спектакль был интереснее, помогают декорации. Что такое декорации?(ответы детей) В. Декорации - это оформление сцены.(слайд5) Они помогают зрителям  оказаться  в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу).

Усвоение определенного объема материала

Объяснение, рассказывание.

Участвуют в беседе

Наблюдение, беседа

Осознанное понимание полученных знаний

6.Физминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озером большим. (Ходьба по кругу.)

После физминутки дети садятся на свои места.

Смена вида деятельности

Проведение физминутки

Участвуют в игре

Игровые действия

Снижение физического и эмоционального напряжения

7 Продолжение изучения новой темы

В. Ой, что за сундучок стоит? Может лиса забыла? Давайте посмотрим, что внутри. ( открываю и достаю маски – персонажи сказки «Теремок»).

В. Из какой сказки эти персонажи?( показываю маски). Давайте наденем маски и проведем репетицию сказки.

Игра «Волшебный сундучок»  (Маски для детей)

- Сейчас мы с вами превратимся в артистов. Выбираем маску и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать. Ставлю в центр зала домик – теремок. Сама рассказываю текст  сказки.

Овладение умением наблюдать, общаться друг с другом

Организация взаимоцели в достижении результатов

Игра «Волшебный сундучок»

Овладение определенным объемом знаний

Овладение определенным объемом знаний

8. Рефлексивно-коррегирующий

В. - Ребята, понравилось вам быть актером? Легко ли быть актером? Как вы думаете? Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметьвесело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Проверка полученных знаний, обобщение темы

Высказывают свое мнение

Фронтальная работа

Умение делать выводы

9 Рефлексия

В. Ребята, кому мы помогли?(лисе). Лиса благодарит вас за помощь. Куда мы ходили ?(в театр) Спасибо вам за путешествие!

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Обобщение темы.

Делают выводы

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Умение делать выводы

2 февраля 2019 в 15:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в театр»

Описание файла:

Файл называется: mir-teatralnogo-iskustva_2adcn.pptx

Это официальный файл организации «Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель», в нём содержится Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в театр».

Размер файла: 2,88 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.