Муниципальный конкурс «Урок года»
«Свет гения летит через века»
Конспект занятия
в подготовительной группе
на тему «Путешествие в театр»
Подготовила: Абдрахманова Р.И.
Воспитатель МБДОУ
«Владимировский
детский сад»
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
Развивающие:
• Развивать способность понимать собеседника;
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
Воспитывающие:
• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа рисунков; контрольные и проблемные вопросы, беседа с детьми.
Оснащение:
Интеграция образовательных областей
Художественно – эстетическое развитие
Формировать элементарное представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к театру.
Речевое развитие
Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
Познавательное развитие
Познакомить детей с помещениями театра (зрительный зал, сцена).
Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
Социально – коммуникативное развитие
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Словарная работа: театр, афиша, гардероб, сцена.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы НОД |
Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности |
Результаты |
1.Психологический настрой
В : Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Садитесь на стульчики. |
Эмоциональная поддержка, установление зрительного и слухового контакта |
Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта |
Участвуют в игре |
Психогимнастика |
Психологическая готовность. |
2.Вводно- организационный
Приходит лиса(игрушка би – ба – бо) Здравствуйте, ребята! Вот вы где! Я вас по всему саду ищу. Хочу попросить вас о помощи. Я и мои друзья хотели показать спектакль. И гостей уже позвали. Но вот беда! Заболели мои друзья и спектакль срывается. Побудьте вместо моих друзей актерами .
В. Ребята, вы хотите помочь лисе? А знаете ли вы кто такие актеры?
В. Актеры - это люди, которые исполняют разные роли. Например, роль лисы, мышки или медведя. А вы хотите побывать актерами?(да)
Лиса. Я рада, что вы согласились, спасибо. А я пойду готовиться к спектаклю. До свидания!(уходит) |
Организация направленного внимания |
Создает проблемную ситуацию, требующий разрешения |
Высказывают свое мнение с помощью полных ответов |
Беседа |
Формировать готовность к предстоящей деятельности |
3.Мотивационно-побудительный
В.Я вас приглашаю в театр, где актеры показывают спектакль. Встанем друг за дружкой все и пойдем по дороге в театр.(звучит музыка) |
Формирование предстоящей деятельности |
Задает наводящие вопросы с целью добиться полных и правильных ответов. |
Дети имитируют процесс ходьбы по дорожке |
Создание проблемной ситуации |
Внутренняя мотивация на деятельность |
4.Актуализация
Доходим до афиши.
В. Остановимся.Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).
- О чем рассказывает афиша?Время начала спектакля, ее дату. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша. |
Создание ситуации, требующей получения новых умений и представлений |
Направляет деятельность детей с помощью наводящих вопросов |
Осознают и принимают поставленную задачу |
Наблюдение, беседа |
Осознанное понимание полученных знаний |
5.Восприятие и усвоение нового материала
В. Ребята, чтобы нам попасть в театр надо купить билеты. у меня есть билеты. вы можете купить билет за вежливое слово. Встаньте в круг и называйте вежливое слово.(всем раздаю билеты)
В. Вот мы и пришли в театр.
Нас в зрительный зал приглашает звонок (звенит звонок)
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.
В. Покажите Маше свой билетик, а она проверит, правильно ли вы нашли свое место.
В. И первое, что мы с вами увидим в театре – это гардероб.(слайд 1)
А зачем в театре гардероб? (ответы детей). Гардероб нужен для того, чтобы верхняя одежда не стесняла и не мешала нам, чтобы мы не в руках держали шапки и куртки.
В. Я предлагаю вам поиграть в игру «Одень героя сказки ».
Предлагаю детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
В. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (показываю картинки)
- Что обозначает эта картинка?. 1.Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
В. А сейчас мы посмотрим, что находится внутри театра(просмотр презентации)
В. Место, где показывают спектакль, называется сцена, (слайд2 )
- Асценакакая? (большая, красивая, просторная).
В. Чем украшена сцена? (слайд 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты
- Самое большое театральное помещение зрительный зал.(слайд 4)
Посмотрите, ребята, зал какой? (большой, красивый)
- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
В. Чтобы спектакль был интереснее, помогают декорации. Что такое декорации?(ответы детей) В. Декорации - это оформление сцены.(слайд5) Они помогают зрителям оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу). |
Усвоение определенного объема материала |
Объяснение, рассказывание. |
Участвуют в беседе |
Наблюдение, беседа |
Осознанное понимание полученных знаний |
6.Физминутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озером большим. (Ходьба по кругу.)
После физминутки дети садятся на свои места. |
Смена вида деятельности |
Проведение физминутки |
Участвуют в игре |
Игровые действия |
Снижение физического и эмоционального напряжения |
7 Продолжение изучения новой темы
В. Ой, что за сундучок стоит? Может лиса забыла? Давайте посмотрим, что внутри. ( открываю и достаю маски – персонажи сказки «Теремок»).
В. Из какой сказки эти персонажи?( показываю маски). Давайте наденем маски и проведем репетицию сказки.
Игра «Волшебный сундучок» (Маски для детей)
- Сейчас мы с вами превратимся в артистов. Выбираем маску и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать. Ставлю в центр зала домик – теремок. Сама рассказываю текст сказки. |
Овладение умением наблюдать, общаться друг с другом |
Организация взаимоцели в достижении результатов |
Игра «Волшебный сундучок» |
Овладение определенным объемом знаний |
Овладение определенным объемом знаний |
8. Рефлексивно-коррегирующий
В. - Ребята, понравилось вам быть актером? Легко ли быть актером? Как вы думаете? Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметьвесело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов. |
Формирование элементарных навыков самоконтроля |
Проверка полученных знаний, обобщение темы |
Высказывают свое мнение |
Фронтальная работа |
Умение делать выводы |
9 Рефлексия
В. Ребята, кому мы помогли?(лисе). Лиса благодарит вас за помощь. Куда мы ходили ?(в театр) Спасибо вам за путешествие! |
Формирование элементарных навыков самоконтроля |
Обобщение темы.
Делают выводы |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Умение делать выводы |