Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Перспективный план

по экспериментальной деятельности детей

 в старшей группе

Составила:

Абдрахманова Р.И.

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ

«Владимировский детскй сад»

2015

Аннотация

 

Актуальность: В жизни каждого ребенка наступает пора, когда он начинает задавать взрослым бесконечные вопросы  «Почему?», «Отчего?», «Как?». Случаются ситуации, когда и родители, и педагоги теряются, не зная, что ответить. Ведь вопросы «почемучек» становятся все более сложными и разнообразными. Это объясняется, прежде всего, тем, что в дошкольном возрасте детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям взаимосвязях.

Практическая значимость: Данный перспективный план  по экспериментальной деятельности детей в старшей группе составлен по блокам «Вода», «Воздух», «Песок, глина, камень, почва», что позволяет  системно и качественно проектировать педагогический процесс.

Инновационная направленность: в перспективном плане сформулированы педагогические цели и задачи планирования, названы предполагаемый результат и продукты деятельности, определена последовательность и содержание мероприятий.

Степень распространения: данный материал представлен на районном семинаре воспитателей Тюльганского района (2015г), на сайте МБДОУ «Владимировский детский сад»

 

Перспективный план

по экспериментальной деятельности детей

в старшей группе

Тема  блока

Темы  занятий

Цель  занятий

Сентябрь- октябрь- ноябрь

Блок №1

Тема:  «Вода»

Свойства воды: цвет.

Свойства воды: вкус и запах.

Что будет с водой на морозе?

Тонет- не тонет

Поверхностная пленка воды

Что растворяется в воде?

Как чистить воду?

Чем соленая вода отличается от пресной?

Развитие умения устанавливать сходства и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.

Формирование понятий о водной системе на нашей планете, отрицательной и положительной роли человека.

Декабрь- январь- февраль

Блок №2

Тема: «Воздух»

Что такое воздух?

Имеет ли воздух вес?

Где может прятаться воздух?

Воздух и запах.

Парусные гонки.

Вертушка и парашют.

Формировать  понятие :

o упругости воздуха;

o силы (давления);

o  использование воздуха человеком (ветряная мельница).

Формирование представление об атмосфере как защитной оболочке Земли.

Март- апрель- май

Блок № 3

Тема: «Песок, глина, камень, почва»

Песок и глина – наши помощники.

Песчаный конус.

Знакомство с глиной.

В царстве камней.

Где рождаются камни?

Из чего состоит почва?

Есть ли в почве воздух и вода?

Формирование первичных представлений о разнообразии камней, песка и почвы. Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины и камней в почве зависит ее плодородие.

Литература:

1.Е.А.мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»/ Е.А.Мартынова.  – В.: Учитель, 2013.

2.Н.Е.Веракса «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»/Н.Е.Веракса. – М,:Мозайка – Синтез, 2012.

3.О.А.Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»/О.А.Зыкова. – М,:ЭЛТИ-КУДИЦ,2012.

2 февраля 2019 в 15:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.