Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель
Организация детской проектной деятельности «Моя любимая книга» Образовательная область: речевое развитиеАктуальность: У детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать.
Практическая значимость: В данном проекте предлагается система работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Раскрывается содержание работы по организации различных видов деятельности. Предлагаются разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Инновационная направленность: Эффективным способом, позволяющим обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей, является метод проектирования.
Степень распространения: Данный проект представлен родителям детей, посещающих МБДОУ «Владимировский детский сад» (2015г). Проект может быть использован для индивидуальных занятий с детьми в домашних условиях, в группах детей дошкольного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Сегодня в основе грамотности, как ее фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. По мнению Л. С. Выготского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, интеллект, память, воображение, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.
Матрица проекта
Название проекта: «Моя любимая книга»
Разработчик проекта: Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад» Тема проекта: Создание условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Проблемное поле проекта: Необходимость устройства в группе уголка для книг.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Детям предлагается широкий спектр игр: -сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»; -игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды; игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты; - театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности; Рисование – продуктивный вид деятельности, где дети отображают свои впечатления от прочитанных книг; - изготовление рукописной книги.
Цель: Формирование устойчивого интереса к книгам, как к самостоятельному наглядному объекту литературы.
Задачи: Формировать: - интерес к книгам, литературным, фольклорным произведениям различной тематики; - первичное представление о жанровых особенностях художественных произведений; - проектно- исследовательские умения и навыки при создании книжного уголка: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты. Развивать: - умение анализировать тексты; - умение правильно говорить; - творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности. Воспитывать: - правила культурного обращения с книгой; - правила поведения в библиотеке и книжном уголке.
Планируемые результаты Личностные качества: проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, к тематическим многообразным произведениям. способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о прочитанной совместно со взрослыми книге; активно пропагандирует ценность книги; способен привлечь родных к созданию рукописной книги. Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок): способен совместно с семьей развивать свои таланты; способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности; обладает отдельными читательскими предпочтениями, высказывает их при выборе взрослыми книг для чтения. Физические качества использует игры, в которых воспроизводит действие взрослого. проявляет точные и скоординированные движения в процессе лепки, аппликации, рисования; способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта –творческий, исследовательский. Сроки реализации: проект краткосрочный (2 недели)
Состав участников Дети: в течении двух недель активно принимали участие в реализации проекта. Педагоги: повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах приобщения дошкольников к художественной литературе. Родители: участвовали в создании рукописных книг. Интеграция образовательных областей Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (художественное творчество).
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Организационные формы работы над проектом
Итоговое мероприятие Форма проведения: спектакль «Теремок» Описание продукта, полученного в результате проекта Результатом проведенного проекта является инсценирование сказки «Теремок» детьми старшего и подготовительного возраста и оформление книжного уголка в группе, а так же создание детьми совместно с родителями рукописной книги с любимыми произведениями. Эти книги пополнят наш книжный уголок. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В литературном уголке хранится детская художественная литература разных жанров. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей. ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Проект 1 неделя
Проект 2 неделя
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 2. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: 3. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности /М.Б.Зацепина – М: ТЦ Сфера, 2010. 4. Смирнова О.Д. метод проектирования в детском саду / О.Д. Смирнова – М: Скрипторий 2003, 2011. 5. библиотека журнала «Дошкольная педагогика». Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду / Н.В.Нищева – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. 2 февраля 2019 в 15:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.