Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ «ПРАВДИЛИЯ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

тЕМА: Путешествие в сказочную страну «Правдилия»

 

 

Познавательно - речевое занятие по правовому воспитанию

Подготовительная группа

Выполнила:

Абдрахманова Р.И.

Воспитатель МБДОУ

«Владимировский детский сад»

2018год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребенка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека. Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность - вот основа правового воспитания дошкольников.

Занятия правового воспитания  включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать детям возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Предварительная работа и работа по закреплению материала ведется в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, во время режимных моментов. Особенно эффективным  при решении задач правового воспитания является метод драматизации, который упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще «театральный инстинкт» - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.

Практическая значимость: Занятие поможет в интересной и увлекательной игровой форме сформировать у дошкольников первичные представления о  правах ребенка.

Инновационная направленность: Познавательная деятельность  определяется как целенаправленное восприятие ребенком новой информации посредством решения правовых задач в форме игры.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

I. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

II. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие в сказочную страну «Правдилия»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Дидактические игры, рассказ воспитателя, беседы.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Формирование первоначальных представлений об  основах правовых знаний.

6.

Задачи:

6.1

 Формировать знания детей о правах человека

Формировать представление о собственных правах и обязанностях

6.2

Развивать связную речь, развивать мыслительную активность, умение делать выводы; развивать словарный запас детей.

6.3

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Воспитывать такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Сформированы  знания о правах человека

7.2

Владеет  связной речью, умеет делать выводы.

7.3

Сформированы уважение к личности другого человека и его правам.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Кукла Красная Шапочка, волшебный мешок, цветок счастья, куклы Зайка, Лиса, письмо от Емели, клубок, весы

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русских народных сказок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Приходит Красная Шапочка и рассказывает о сказочной стране «Правдилия», в которой она живет. Живут там герои всех сказок. Жили они счастливо, потому что  у каждого из них было много прав: право на жизнь, право на свободу, на отдых. А еще в этой стране был волшебный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились особенно трепетно. Берегли его, потому что это был цветок счастья. У цветка были необычные лепестки: на них были написаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдали жители страны. Но однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер. И лепестки цветка счастья унесло. И наступили в стране страшные времена. Ни кто не знал свои права и правила.

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Красная Шапочка просит о помощи.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, нужно помогать людям, попавшим в беду? Почему? А мы сможем помочь жителям Правдилии? Я думаю мы поможем отыскать лепестки цветка счастья, а заодно узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Что мы возьмем с собой в путь? Предлагаю взять хорошее настроение. Для этого мы в волшебный мешочек положим вежливые слова. А какие вежливые слова поднимают вам настроение?

В волшебный мешок складываем эти слова.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 

И так, в путешествие, вперед,

Цветок счастья нас зовет,

Хотим мы многое узнать

И лепестки там отыскать!

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети присаживаются на стулья. Воспитатель читает отрывок из сказки «Кот, лиса и петух» и показывает иллюстрацию.

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи? Какая лиса в сказке? Какой плохой поступок совершила она? Лиса нарушила право. Какое? (ответы детей). Чтобы узнать какое право нарушила лиса нужно найти в группе лепесток красного цвета.

Дети находят лепесток, на котором написано «Право на жизнь и свободу».

Дети прикрепляют лепесток.

В каких сказках еще нарушаются права на свободу? (Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят).

Появляется Зайка и рассказывает, что ее лиса выгнала из дома.

Воспитатель: Какое правило нарушила лиса в этой сказке? (ответы детей). Не переживай, Зайка, стоит нам отыскать синий лепесток и произойдет чудо.

Дети находят синий лепесток, на котором написано «Право на неприкосновенность жилища».

В каких сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? «Три поросенка».

Проводится игры «Хорошие и плохие поступки».

 Дети называют хорошие и плохие поступки и кладут на весы палочки. Делают вывод, каких дел они знают больше.

Лиса поняла свою ошибку и попросила прощения у Зайки.

В группу приносят письмо от Емели, в котором он пишет, что его не уважают его старшие братья, обзывают глупцом.

В ходе беседы выясняем, какие права нарушены у Емели.

Дети находят последний лепесток с надписью «У всех есть одинаковые права.

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны

И дружить всегда должны»

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дружная паутина».

Детям встают в круг. Воспитатель дает один конец ниточки ребенку: Давайте вспомним, с какими правилами мы познакомились. Будем называть правило и заматывать ниточку на палец. Затем передавать следующему ребенку. Получается паутина дружбы.

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила поведения? Для чего? (что бы не обидеть других людей) Значит вы какие? (Дружные). Желаю вам никогда на забывать правила поведения и свои права.

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Чтение сказок и беседа по содержанию.

Драматизация сказок.

Дидактические игры с мячом «Хорошо-плохо», «Скажи наоборот»

Литература


1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Козлова С.А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет.дошк. учреждений) М.: Обруч, 2010.
3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004..

2 февраля 2019 в 15:11

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ «ПРАВДИЛИЯ»

Описание файла:

Файл называется: abdrahmanova-r-i-prezentacija_2adcn.pptx

Это официальный файл организации «Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель», в нём содержится КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ «ПРАВДИЛИЯ».

Размер файла: 4,97 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.