Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель

Организация детской проектной деятельности «Мультфильм своими руками»

Актуальность:  Указом Президента 2016 год объявлен «Годом российского кино». На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилей – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Мультфильмы, созданные на этой студии, стали символом детства для многих поколений россиян.

В подготовке ко Дню мультфильма было проведено анкетирование родителей, они отвечали на вопрос «Какой мультфильм моего детства я хотел бы показать моему ребенку?» и почему. По результатам анкетирования были выбраны самые популярные мультфильмы, представленные вниманию юных зрителей.

Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл. Мультфильмы вызывают у детей гуманные чувства, учат добру и бережному отношению ко всему живому, способствуют становлению самосознания и мировоззрения ребенка, его пониманию смыслов и своих переживаний.

Практическая значимость: Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, т.к. он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного продукта.

Инновационная направленность. Создание мультфильма является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношения взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Степень распространения Предложенная система работы по организации создания мультфильма может быть использована в ДОУ любого  вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров с целью активизации работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников в условиях  ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Родителей давно интересует вопрос о том,полезны или вредны для ребенка современные мультфильмы. Этот вопрос возник уже достаточно давно. И все ответы сходятся в одном: мультфильмы оказывают огромное влияние на психику детей, на формирование  их отношения к окружающему миру.

К сожалению, предлагаемые в мультфильмах образы  нередко оказывают прямое разрушительное влияние на ребенка. Это напрямую зависит от  ответственного отношения взрослых к выбору мультфильмов для своих детей.

Ведь ребенок не умеет оценивать того, что видит. Он верит всему сказанному и показанному, а так же начинает подражать этому.

Но прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся информационному потоку, сформировать у них некий внутренний фильтр: нравственную позицию, эстетический вкус, зрительную культуру.

Сегодняшний уровень технической оснащенности детского сада позволяет  дошкольникам попробовать себя в новой роли – роли создателя собственного мультфильма.

Проект «Мультфильм своими руками» предполагает постепенный рост степени самостоятельности детей во всех видах деятельности и способствует становлению осознанного отношения к выбору мультфильма.

Результатом участия  детей в создании персонажей и декораций, съемках и озвучивании  становится развитие мышления, творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также развивать навыки общения и социализация.

 

Проект

«Мультфильм своими руками»

Тип и вид

Краткосрочный, комплексный

Вид:  творчески – познавательный

Основные разработчики

Абдрахманова Роза Ишмурзаевна - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад», образование высшее педагогическое, Стерлитамакский педагогический университет, специальность « Педагогика и методика начального образования », стаж 8 лет.

Исполнители проекта

Дети старшего дошкольного возраста,

активные творческие педагоги образовательного учреждения

Участники проекта

педагоги

дети

Цель:

 Формирование становления у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Проблема:

 

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам и вследствие отсутствия жизненного опыта дети легко и прочно усваивают экранную модель поведения. К сожалению, предлагаемый образ нередко оказывает прямое разрушительное воздействие на ребенка.

Поэтому необходимо что- то противопоставить обрушающемуся на детей информационному потоку, сформировать у них внутренний фильтр: нравственную позицию, эстетический вкус, зрительную культуру.

Задачи:

 Формировать:

- первичное представление о создании мультфильма;

- становление у ребенка осознанного отношения к выбору мультфильма;

- способность учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности.

Развивать:

-  связную, грамматически правильную диалогическую речь, звуковую и интонационную культуру речи;

- познавательную активность, расширение кругозора при реализации данного проекта;

 - самостоятельную творческую деятельность детей

   Воспитывать:

-  становление эстетического отношения к мультфильму.

Сроки реализации

1-2 недели

Этапы реализации

1 этап – поисковый

2 этап – аналитический

3 этап – практический

4 этап – презентационный

5этап - контрольный

Механизм реализации проекта

ЦДОД п.Тюльган

Владимировская сельская библиотека

Ожидаемые результаты

Личностные качества:

проявляет устойчивый интерес к процессу создания мультфильма;

способен учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности ;

активно пропагандирует ценность книги;

способен привлечь родных к созданию рукописной книги.

Интеллектуальные качества :

-  используют правильную диалогическую речь,разыгрывают несложное представление по знакомому литературному произведению,

- владеет  навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;

- эмоционально откликается на различные художественные произведения;

-  уверенно действует по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.

Физические качества:

 проявляет  точные и скоординированные движения в процессе лепки, аппликации, рисования;

 способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ«Владимировский детский сад»

Вариативная программа «Речекубик» (составители педагогический коллектив МБДОУ «Владимировский детский сад»)

Система организации контроля исполнения мероприятий проекта

Текущий контроль администрации за сроками исполнения мероприятий реализации проекта.

Итоговый педсовет по решению задач проекта.

Анализ реализации проекта  проводится на Общем  и Родительском собраниях.

Объемы и источники финансирования проекта

Тема проекта: Обеспечение участникам проекта возможности реализовать свои потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознании, получать удовлетворение от совместной работы и радоваться ее результатам.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

   В данном проекте используются такие методы и приемы организации деятельности детей как: наблюдения, разнообразные виды игр (дидактические, настольно – печатные, игры – забавы), инсценирование сказок, чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультфильмов, лепка из пластилина героев сказки «Колобок».

 

Состав участников

Дети: в течении двух недель активно  принимали участие в реализации проекта.

Педагоги: освоение инновационных компьютерных технологий по созданию мультфильма.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (художественное творчество).

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Социально-коммуникативное развитие

Игра – инсценировка по сказке «Колобок», коллективная работа «Декорации для сказки»,

Режиссерская игра по сказке «Колобок» (игры с изготовленными персонажами сказки).

Озвучивание мультфильма.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Развивать совместное планирование действий в речевом общении.

2

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)

Лепка персонажей сказки «Колобок», изготовление декораций для сказки.

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

развивать сопереживание персонажам сказки;

развивать самостоятельную творческую деятельность (лепки).

3

Познавательное развитие

Разгадывание загадок «Мои любимые мультфильмы»,  дидактическая игра «Голубой  экран» (наблюдение за облаками), наблюдение за съемкой мультфильма

Закрепить и расширить представления детей о мультипликации, развитие воображения и творческой активности.

4

Речевое развитие

Чтение сказок, беседа «Мой любимый мультфильм», просмотр и обсуждение мультфильмов.

Развитие выполнений действий по словесной инструкции; развитие речевого описания предмета; умение передавать содержание сказки.

 

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Проведение чтения сказок, просмотра и обсуждения мультфильмов, беседы «Мой любимый мультфильм», разгадывание загадок по теме, с целью выбора художественного произведения для основы сценария мультфильма.

1.02- 4.02

2

Аналитический

На этом этапе более наглядно проявляется самостоятельность детей.

Проводятся: дидактическая игра «Узнай сказку», наблюдение за облаками «Голубой экран», инсценирование сказок, чтение сказок, с целью систематизации знаний детей о сюжетах и персонажах сказки.

5.02 – 8.02

3

Практический

  Создание персонажей и декорации для съемки мультфильма (лепка и аппликация).

9.02

4

Презентационный

Съемка и озвучивание мультфильма.  Съемка  осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Дети на этом этапе наблюдают непосредственно за процессом съемки.

Озвучивают мультфильм дети.

10.02-11.02

5

Контрольный

Презентация мультфильма «Колобок»

12.02

 

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Беседа

«Мой любимый мультфильм»

1.02

2

Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение русских народных сказок.

«Колобок», «Теремок», «Репка» и др.

2.02-4.02

3

Дидактические игры

«Голубой экран», «Угадай сказку»

5.02 -8.02

5

Самостоятельная работа детей

Лепка персонажей для мультфильма, изготовление декораций.

9.02

7

Итоговое мероприятие

Съемка мультфильма.

11.12

 

 

Итоговое мероприятие

Создание мультфильма «Колобок»

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса  к мультипликации.  В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений.  Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

В литературном уголке хранится детская художественная литература разных жанров.

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 

Проект 1 неделя


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа

«Мой любимый мультфильм»

 

 

Просмотр мультфильмов

Сказка «Колобок»

Сказка «Три медведя»

Сказка «Гуси- лебеди»

 

Чтение сказок

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

 

 

Проект 2 неделя


Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа

«Как создавать мультфильм»

 

 

Дидактические игры

«Угадай сказку»

«Голубой экран»

 

Художественно-творческая деятельность

Лепка персонажей сказки «Колобок»

Аппликация декораций

 

Итоговое мероприятие

Съемка мультфильма

Презентация мультфильма

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2.Тимофеева Л.Л. планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. Методическое пособие/Л.Л. Тимофеева. – М.:Цент педагогического образования, 2015.

3.Одинцова Л.И. экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие /Л.И. Одинцова. – М.:ТЦ Сфера, 2012

2 февраля 2019 в 14:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.