Актуальность: Указом Президента 2016 год объявлен «Годом российского кино». На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилей – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». Мультфильмы, созданные на этой студии, стали символом детства для многих поколений россиян.
В подготовке ко Дню мультфильма было проведено анкетирование родителей, они отвечали на вопрос «Какой мультфильм моего детства я хотел бы показать моему ребенку?» и почему. По результатам анкетирования были выбраны самые популярные мультфильмы, представленные вниманию юных зрителей.
Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл. Мультфильмы вызывают у детей гуманные чувства, учат добру и бережному отношению ко всему живому, способствуют становлению самосознания и мировоззрения ребенка, его пониманию смыслов и своих переживаний.
Практическая значимость: Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, т.к. он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного продукта.
Инновационная направленность. Создание мультфильма является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношения взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
Степень распространения Предложенная система работы по организации создания мультфильма может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров с целью активизации работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Пояснительная записка
Родителей давно интересует вопрос о том,полезны или вредны для ребенка современные мультфильмы. Этот вопрос возник уже достаточно давно. И все ответы сходятся в одном: мультфильмы оказывают огромное влияние на психику детей, на формирование их отношения к окружающему миру.
К сожалению, предлагаемые в мультфильмах образы нередко оказывают прямое разрушительное влияние на ребенка. Это напрямую зависит от ответственного отношения взрослых к выбору мультфильмов для своих детей.
Ведь ребенок не умеет оценивать того, что видит. Он верит всему сказанному и показанному, а так же начинает подражать этому.
Но прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся информационному потоку, сформировать у них некий внутренний фильтр: нравственную позицию, эстетический вкус, зрительную культуру.
Сегодняшний уровень технической оснащенности детского сада позволяет дошкольникам попробовать себя в новой роли – роли создателя собственного мультфильма.
Проект «Мультфильм своими руками» предполагает постепенный рост степени самостоятельности детей во всех видах деятельности и способствует становлению осознанного отношения к выбору мультфильма.
Результатом участия детей в создании персонажей и декораций, съемках и озвучивании становится развитие мышления, творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также развивать навыки общения и социализация.
Проект |
«Мультфильм своими руками» |
Тип и вид |
Краткосрочный, комплексный
Вид: творчески – познавательный |
Основные разработчики |
Абдрахманова Роза Ишмурзаевна - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад», образование высшее педагогическое, Стерлитамакский педагогический университет, специальность « Педагогика и методика начального образования », стаж 8 лет. |
Исполнители проекта |
Дети старшего дошкольного возраста,
активные творческие педагоги образовательного учреждения |
Участники проекта |
педагоги
дети |
Цель: |
Формирование становления у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции. |
Проблема:
|
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам и вследствие отсутствия жизненного опыта дети легко и прочно усваивают экранную модель поведения. К сожалению, предлагаемый образ нередко оказывает прямое разрушительное воздействие на ребенка.
Поэтому необходимо что- то противопоставить обрушающемуся на детей информационному потоку, сформировать у них внутренний фильтр: нравственную позицию, эстетический вкус, зрительную культуру. |
Задачи: |
Формировать:
- первичное представление о создании мультфильма;
- становление у ребенка осознанного отношения к выбору мультфильма;
- способность учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности.
Развивать:
- связную, грамматически правильную диалогическую речь, звуковую и интонационную культуру речи;
- познавательную активность, расширение кругозора при реализации данного проекта;
- самостоятельную творческую деятельность детей
Воспитывать:
- становление эстетического отношения к мультфильму. |
Сроки реализации |
1-2 недели |
Этапы реализации |
1 этап – поисковый
2 этап – аналитический
3 этап – практический
4 этап – презентационный
5этап - контрольный |
Механизм реализации проекта |
ЦДОД п.Тюльган
Владимировская сельская библиотека |
Ожидаемые результаты |
Личностные качества:
проявляет устойчивый интерес к процессу создания мультфильма;
способен учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности ;
активно пропагандирует ценность книги;
способен привлечь родных к созданию рукописной книги.
Интеллектуальные качества :
- используют правильную диалогическую речь,разыгрывают несложное представление по знакомому литературному произведению,
- владеет навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;
- эмоционально откликается на различные художественные произведения;
- уверенно действует по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества:
проявляет точные и скоординированные движения в процессе лепки, аппликации, рисования;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца). |
Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ«Владимировский детский сад»
Вариативная программа «Речекубик» (составители педагогический коллектив МБДОУ «Владимировский детский сад») |
Система организации контроля исполнения мероприятий проекта |
Текущий контроль администрации за сроками исполнения мероприятий реализации проекта.
Итоговый педсовет по решению задач проекта.
Анализ реализации проекта проводится на Общем и Родительском собраниях. |
Объемы и источники финансирования проекта |
|
Тема проекта: Обеспечение участникам проекта возможности реализовать свои потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознании, получать удовлетворение от совместной работы и радоваться ее результатам.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
В данном проекте используются такие методы и приемы организации деятельности детей как: наблюдения, разнообразные виды игр (дидактические, настольно – печатные, игры – забавы), инсценирование сказок, чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультфильмов, лепка из пластилина героев сказки «Колобок».
Состав участников
Дети: в течении двух недель активно принимали участие в реализации проекта.
Педагоги: освоение инновационных компьютерных технологий по созданию мультфильма.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (художественное творчество).
№
пп |
Название образовательной
области |
Содержание
(краткое) |
Задачи |
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Игра – инсценировка по сказке «Колобок», коллективная работа «Декорации для сказки»,
Режиссерская игра по сказке «Колобок» (игры с изготовленными персонажами сказки).
Озвучивание мультфильма. |
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Развивать совместное планирование действий в речевом общении. |
2 |
Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) |
Лепка персонажей сказки «Колобок», изготовление декораций для сказки. |
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
развивать сопереживание персонажам сказки;
развивать самостоятельную творческую деятельность (лепки). |
3 |
Познавательное развитие |
Разгадывание загадок «Мои любимые мультфильмы», дидактическая игра «Голубой экран» (наблюдение за облаками), наблюдение за съемкой мультфильма |
Закрепить и расширить представления детей о мультипликации, развитие воображения и творческой активности. |
4 |
Речевое развитие |
Чтение сказок, беседа «Мой любимый мультфильм», просмотр и обсуждение мультфильмов. |
Развитие выполнений действий по словесной инструкции; развитие речевого описания предмета; умение передавать содержание сказки. |
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Проведение чтения сказок, просмотра и обсуждения мультфильмов, беседы «Мой любимый мультфильм», разгадывание загадок по теме, с целью выбора художественного произведения для основы сценария мультфильма. |
1.02- 4.02 |
2 |
Аналитический |
На этом этапе более наглядно проявляется самостоятельность детей.
Проводятся: дидактическая игра «Узнай сказку», наблюдение за облаками «Голубой экран», инсценирование сказок, чтение сказок, с целью систематизации знаний детей о сюжетах и персонажах сказки. |
5.02 – 8.02 |
3 |
Практический |
Создание персонажей и декорации для съемки мультфильма (лепка и аппликация). |
9.02 |
4 |
Презентационный |
Съемка и озвучивание мультфильма. Съемка осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Дети на этом этапе наблюдают непосредственно за процессом съемки.
Озвучивают мультфильм дети. |
10.02-11.02 |
5 |
Контрольный |
Презентация мультфильма «Колобок» |
12.02 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп |
Формы работы |
Название / тема |
Сроки |
1 |
Беседа |
«Мой любимый мультфильм» |
1.02 |
2 |
Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение русских народных сказок. |
«Колобок», «Теремок», «Репка» и др. |
2.02-4.02 |
3 |
Дидактические игры |
«Голубой экран», «Угадай сказку» |
5.02 -8.02 |
5 |
Самостоятельная работа детей |
Лепка персонажей для мультфильма, изготовление декораций. |
9.02 |
7 |
Итоговое мероприятие |
Съемка мультфильма. |
11.12 |
Итоговое мероприятие
Создание мультфильма «Колобок»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к мультипликации. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.
В литературном уголке хранится детская художественная литература разных жанров.
Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Проект 1 неделя
Проектная карта |
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Дни недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
Беседа |
«Мой любимый мультфильм» |
|
|
|
|
Просмотр мультфильмов |
Сказка «Колобок» |
Сказка «Три медведя» |
Сказка «Гуси- лебеди» |
|
|
|
Чтение сказок |
Русская народная сказка «Теремок» |
|
|
Русская народная сказка «Маша и медведь» |
|
Проект 2 неделя
Проектная карта |
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Дни недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
Беседа |
«Как создавать мультфильм» |
|
|
|
|
Дидактические игры |
|
«Угадай сказку» |
«Голубой экран» |
|
|
|
Художественно-творческая деятельность |
|
Лепка персонажей сказки «Колобок» |
Аппликация декораций |
|
|
|
Итоговое мероприятие |
|
|
|
Съемка мультфильма |
Презентация мультфильма |
|
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2.Тимофеева Л.Л. планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. Методическое пособие/Л.Л. Тимофеева. – М.:Цент педагогического образования, 2015.
3.Одинцова Л.И. экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие /Л.И. Одинцова. – М.:ТЦ Сфера, 2012