Абдрахманова Роза Ишмурзаевна, воспитатель
Экологический мини- проект «Осень золотая»
Экологический мини- проект «Осень золотая» 2014 год Аннотация
Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Практическая значимость: Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность. Инновационная направленность: Эффективнее изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой. Степень распространения: Проект представлен на муниципальной методической выставке «Ступеньки в мир природы» (3 место)
Разработчик: Абдрахманова Р.И., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад»
Тип мини-проекта: познавательно-творческий.
Характер мини-проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: сентябрь-ноябрь.
Участники мини-проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Цель мини-проекта: развитие интереса к изучению природы в осенний период времени.
Задачи мини-проекта: Образовательные: - Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Формировать у детей интерес к изучению природы в осенний период времени через различные виды деятельности: -познавательную; -чтение художественной литературы; -коммуникативную; -исследовательскую; -трудовую; -игровую.
Воспитательные: - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие: - развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Основные направления работы с детьми: - Совместная деятельность взрослых и детей; -Организованные формы обучения в процессе НОД; -Наблюдения, прогулки, беседы, праздники; -Игра; -Художественная деятельность.
Методический инструментарий: -Конспекты занятий, экскурсий, бесед, прогулок, праздников; -Подборка детской литературы по познавательному направлению; -Методическая литература. Этапы реализации мини – проекта.
Предполагаемый результат: - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; - формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека; - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Литература: - Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с. - Нищева Н.В. Пректный метод в организации познавательно – исследовательской деятельности в детском саду – ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 304 с. - Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром – Издательство Мозаика – Москва, 2012 2 февраля 2019 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.